
Ещетри года назад красноярец Павел Макулов был полностью доволен покупкойнового MMC Lancer Evolution VIII. Стоковый аппарат, но его сток — нечета иному тюнингу. Так продолжалось до памятного заезда с«пластиковым» ВАЗ-2112 легендарного Шомы на одном из GT-сейшнов. Послетого, как «двенадцатая» легко объехала Evo на 402 метрах, ни о чемином, кроме реванша, Павел уже не думал. Но тягаться с Шомой настоковом Evo было очевидно бессмысленно, пришлось серьезно задуматьсяоб увеличении его потенциала. Очень серьезно задуматься. И понять —чтобы стать самым быстрым, «Эволюции» недостаточно, необходимреволюционный путь. То есть глубокая и всесторонняя модернизация.Разумеется, в первую очередь для первенства в драговых поединках — особственной кольцевой трассе в то время можно было только мечтать.
Тогдаже стало очевидно — как и всякая революция, настройка Evo потребует нетолько нестандартных инженерных решений от специалистов красноярскогоClub 500, но и колоссальных средств. Примерные подсчеты показывают —только доработки, без стоимости автомобиля, перевалили сегодня за 2миллиона рублей. Мотор построен преимущественно на компонентах Cosworthи Nagisa, трансмиссия — на Sheeptrans, Exedy и Cusco, подвеска — наHKS, Nagisa и Cusco и т.д., и т.п. Плюс каркас безопасности,обязательные аэродинамические элементы и максимальное облегчениекузова. Список доработок настолько велик, что одно лишь егоперечисление займет несколько страниц. Проще говоря — революциядокатилась до самых потаенных уголков Evo, оставив без изменения толькокузов. Впрочем, и это не совсем верно — капот и крышка багажника сейчаскарбоновые, а скоро карбоновыми станут и все двери седана (детали уже впути).
Не обошлось и без форс-мажора. Так, во время первого жетестового заезда погибла специально заказанная в Cosworth головка блокацилиндров. Недолго думая, Павел… заказал новую, в еще более «злом»исполнении. Как результат — после всех доработок (по словам Павла,болид был построен за рекордные 1,5 месяца) конкуренцию красному Evoмогли составить только экстремальные болиды «Драг-Битвы». Получиласьдействительно быстрая машина. Самая быстрая…
Но потом появилось«Красное Кольцо», и в жизни заточенного на драг-рейсинг Evo вновьслучилась революция — теперь все (!) параметры автомобиля требовалосьизменить для максимально быстрого прохождения извилистых поворотов.Чтобы в полном соответствии со своей революционной сущностью устроитьна гоночной трассе настоящий «красный террор».
Автор: Вячеслав Старцев
Фотографии к статье: | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Немає коментарів:
Дописати коментар